Опыт проживания и учёбы за границей может изменить взгляд на жизнь. США, естественно, является привлекательным местом для будущих студентов, где находится такое количество ведущих мировых университетов, и при этом отсутствует языковой барьер. Если вы думаете подать документы в один из университетов Соединённых Штатов в этом году, есть некоторые основные отличия между вступительным процессом в университеты Великобритании и США, о которых вам нужно знать, так как, к сожалению, одна и та же анкета не подходит для университетов обеих стран. Даже если вы не поступаете в университет США, эта статья всё же может быть для вас полезной, поскольку она объясняет главную разницу в заявлениях на поступление в британские и американские университеты. Подверженные неправильному представлению, увековеченному народной культурой, некоторые студенты подают в университеты Британии заявления на американский манер, удивляясь впоследствии, почему им не присылают множество предложений. С данным руководством вы точно будете знать, что надо делать для того, чтобы адаптировать ваше заявление на поступление соответствующим образом. Давайте сначала начнём с рассмотрения отличий, а в самом конце вы найдёте краткое изложение вещей, которые надо запомнить для написания заявления по ту или иную сторону Атлантики.
Экзаменаторы, оценивающие ваше заявление
Одна из первых вещей, отличающаяся от британской традиции, которую надо запомнить в при подаче заявления в университет США, это то, что экзаменаторы в обеих странах, очень отличаются. В Соединённом королевстве право голоса имеет преподавательский состав университета, решающий, кто из абитуриентов будет принят на учёбу. Таким образом, ваше заявление будет оценено членом университетского преподавательского состава того факультета, куда вы поступаете, и это будут те люди, которые, в случае вашего зачисления, будут у вас преподавать. В Соединённых Штатах для всего университета решения выносятся приёмной комиссией, которая является не более, чем административным персоналом. В случае Британии такой персонал будет работать лишь в качестве поддержки для преподавательского состава, который принимает решения. Результат этого отличия – то, что вам придётся обращаться к двум абсолютно разным аудиториям.
У вузах Великобритании вы пишите своё, так называемое, «личное заявление», обращаясь к людям, являющимся экспертами в своём поле деятельности; вы должны произвести впечатление своим знанием предмета и теми взглядами, которые у вас сформировались на этот счёт (они знают своё дело, и, следовательно, заметят всё, что будет фактически неправильным или будет неверно пониматься), и, возможно, вам нужно попытаться показать им свою осведомлённость в менее общеизвестных познаниях или темах вашего предмета. Будучи экспертами, они смогут подметить вашу проницательность в малоизвестных областях вашего предмета. В США, напротив, вы пишите людям, у которых нет обширных и специальных познаний в данном предмете, но, вместо этого, они будут больше сосредоточены на том, чем вы можете быть ценным для университетской общины.
Степень внимания касательно неучебной стороны
Возможно, из-за разницы в том, кто оценивает ваше заявление, существует и значительное отличие в степени внимания, сосредоточенного на неучебную часть вашего заявления. В Соединённом королевстве большой акцент ставится на ту часть заявления студента, которая связана с учёбой. Внеаудиторная деятельность в вашем заявлении – это только сахарная глазурь на торте, тогда как на первом плане стоит наука. Такие виды деятельности хорошо иметь в заявлении, поскольку они показывают вашу неограниченность данным предметом, а также указывают на тот факт, что вы достигли впечатляющих учебных результатов, несмотря на занятия другими вещами в вашей жизни. Но это точно не является важнейшим аспектом заявления или тем, что изменит решение оценивающих в пользу студента.
Однако в Соединённых штатах внеаудиторная деятельность и другие достоинства, не касающиеся учёбы, считаются более важными и ключевыми для того, чтобы обрисовать ситуацию с вашими академическими достижениями. Помните, судьбу вашего заявления решает не научно-преподавательский состав, а административный персонал, который пытается создать студенческую общину, способную активно вносить свой вклад в жизнь и душу университета. Таким образом, спортивные, музыкальные и другие таланты, не касающиеся учебной программы, будут рассматриваться с восхищением, также как и работа с неполной занятостью, исполнение руководящих ролей или волонтёрская деятельность. Более того, они будут смотреть на ваше семейное происхождение. Если оно у вас разнообразное и/или ваш родственник учился в данном университете, то у вас больше шансов быть зачисленным. Это может показаться нечестным, но, если у вас в роду был кто-то, кто пожертвовал университету деньги, у вас будет ещё больше вероятности поступить, (хотя это вряд ли относится к иностранным студентам).
Различные ожидания в учебном плане
У США и Великобритании свои подходы к высшему образованию. Это обстоятельство отразилось на различии ожиданий, выдвигаемых университетами касательно студенческих заявлений. Университеты Соединенного королевства предполагают, что студенты будут достаточно специализированы в своей учебной сфере деятельности, отдавая должное тем, кто исключительно талантлив в каком-то отдельном предмете и кто приложил свои усилия для того, чтобы увеличить свои познания и навыки в данной конкретной дисциплине. В университетах США рады студентам, впадающим в обе крайности образовательного спектра: либо они очень специализированы и невероятно сильны в конкретном одном предмете, либо они всесторонне развиты, то есть, имеют знания по многим предметам, но на менее высоком уровне. Это происходит из-за того, что американская университетская система допускает более широкий диапазон предметов, чем британская система, концентрирующаяся на чём-то одном. Для получения учёной степени в США вам понадобится 4 года, в то время как в Соединённом королевстве необходимо будет учиться стандартных 3 года. И, хотя ваше основное внимание будет сосредоточено на вашем «предмете-специальности», вы, вероятно, будете учить также некое количество дополнительных предметов, не связанных с вашим основным. Как правило, вы в действительности не принимаете решение, на что направить своё основное внимание до окончания второго года обучения в американском университете, к тому же после изучения множества предметов вы можете, в конце концов, сконцентрироваться на абсолютно других вещах, чем вы могли ожидать при изначальной подаче заявления. В Великобритании ситуация сильно отличается, так как вы с самого начала сосредотачиваетесь исключительно на одном предмете. Подводя итог, британские университеты ценят глубину знаний, тогда как американские дорожат диапазоном познаний.
«Поступление в университет» и «поступления на специальность»
Заявления на поступление в британские университеты сфокусированы на ваше желание изучать конкретный предмет. Вы пишите личное заявление, не указывая, в какие университеты вы поступаете, и потом оно рассылается всем посредством организации UCAS (Universities and Colleges Admissions Service) – службой приёма в университеты и колледжи. В США ваши заявления адаптированы соответственно с каждым университетом, в который вы поступаете. Вы детально объясняете, почему вы подаёте заявление в именно этот университет и почему вы являетесь подходящей кандидатурой конкретно для этого заведения – таким образом, существует сосредоточенность на университете, а не на факультете. Это означает, что вам нужно быть предельно внимательным и удостовериться в том, что вы отправляете правильное заявление в правильный университет! Возможно, такой способ действия мотивирует вас более основательно обдумать, в какой университет вы поступаете. Вместо того, чтобы просто заполнять пространство в форме, подаваемой в UCAS, вам нужно будет чётко рассказать, почему вы выбрали данный университет и почему вы являетесь подходящей кандидатурой на зачисление. Вам будет необходимо тщательно провести своего рода исследовательскую работу, а также, имея полную возможность, убедительно описать причины, по которым вы подаёте заявление, для того, чтобы вас приняли.
«Экзамены продвинутого уровня» против «Академического теста»
Ещё одно отличие между университетскими заявлениями США и Британии – это то, как оцениваются ваши учебные успехи. В Соединённом королевстве ваша академическая успеваемость заключается в результатах экзаменов на получение аттестата об общем среднем образовании и экзаменов продвинутого уровня, причём последние являются первоначальным средством для подтверждения того академического уровня, с которым вы работаете. Возможно, вам придётся посидеть за подготовкой к вступительным экзаменам по некоторым предметам, если речь идёт о таких ведущих университетах Британии, как Оксфорд и Кембридж, но они будут в меньшинстве. В США вас оценивают посредством экзамена, называющегося «Академическим оценочным тестом» – «Scholastic Assessment Test» (SАТ). Это обязательная часть приёмного процесса в большинстве американских университетов, которая, вне зависимости от предмета-специальности, проверяет ваши умения в области математики, письма и «выразительного чтения». Это также отображает вышеупомянутую разницу в университетском образовании, заключающуюся в широком диапазоне знаний для США, сравнительно с британской глубиной познаний. Вступительные тесты сосредоточены больше на проверке общих академических навыков, чем на контроле ваших способностей в области специальных предметов, которые вы проявляете на экзаменах продвинутого уровня. Если вы иностранный студент, вы должны будете заплатить $91 для сдачи SАТ, который длиться 3 часа 45 минут. Более подробную информацию про SАТ вы сможете найти в нашей статье «Полезные советы и подсказки: как сдать SАТ с наилучшим результатом».
«Личное заявление» против «коллежского вступительного эссе»
Итак, учитывая эти отличия, можно подвести итог относительно основной разницы между вашим «личным заявлением», подаваемым в британские университеты, и «коллежским вступительным эссе», предоставляемым в американские высшие учебные заведения. Если вы надеетесь, что сможете везде использовать один и тот же текст – подумайте ещё раз!
Мотивационное письмо
Ключевая характеристика хорошего мотивационного письма
1.Сконцентрировано на определённом предмете, демонстрирует ваш интерес к нему, ваши научные знания и способность правильно мыслить в этом направлении;
2.Показывает, что вы сделали во внеурочное время для того, чтобы удовлетворить свой интерес касательно этого предмета;
3. Объясняет ваше желание изучать данный предмет, и как оно сочетается с вашими долгосрочными целями;
4. Не содержит шуток и избитых фраз;
5. Не упоминается название университета, вместо этого – средоточие на предмете;
6. Максимальный объём – 7000 знаков;
Коллежское вступительное эссе
«Коллежским вступительным эссе» называется эквивалент американского личного заявления, предназначенный для того, чтобы определить ваше умение писать, а также выявить ваши личные свойства характера. Университеты предоставят вам два или три темы-вопроса, на которые вы должны будете ответить в вашем эссе, а также установят для вас свой словарный лимит. Кто-то будет склонен обратить внимание на вашу личность, кто-то – на ваши учебные достижения, а кто-то может часто задать вам такой вопрос, как «а почему именно мы?» Кроме этого, может быть «творческий» вопрос, рассчитанный на то, чтобы проверить способность студента мыслить надлежащим образом и красиво писать на интеллектуальные темы.
Это эссе содержит следующие ключевые отличия от британского личного заявления:
1. Намного больше выявляет личность студента, его происхождение и неучебные достижения, показывая студента в радужном свете, а также таким человеком, которого университет хотел бы видеть среди своего студенчества;
2. Демонстрирует интерес и способности к ряду предметов;
3. Имеет более интересную и занимательную форму, проявляя больше самоуверенности, чем британское личное заявление, (и для студента Соединённого королевства оно может показаться более заносчивым, чем они привыкли);
4. Часто может содержать анекдоты и рассказы, характеризующие личность студента и его мотивы, соотнося определённые жизненные эпизоды и давая понять, что он тогда чувствовал, причём рассказываться может даже, как студент преодолел какие-то неприятности. Рекомендуется упоминать отдельные подробности, которые придадут этим историям живости: имена, места, эмоции и т.д.;
5. Обращается внимание на то, почему вы хотите учиться в указанном заведении;
6. Лимит слов устанавливается каждым университетом индивидуально;
Значимость, придаваемая этому эссе, относительно других частей заявления, (таких как учебные результаты и отзывы), варьирует в зависимости от университета, но оно, вне сомнений, достаточно важно – хорошее эссе может изменить решение в вашу пользу, так что оно стоит времени, потраченного на адекватное написание. У вас не получится скопировать личное заявление в британский университет и вставить его в американское заявление, поскольку ожидания университетов очень отличаются. Хотя вы можете использовать какие-то места повторно, адаптируя их при этом к американской аудитории и учитывая отличия, описанные в этой статье.
Высшее образование в США значительно отличается от образования в Великобритании, и эта разница естественным образом отображается в процессе поступления в университеты. Быть осведомлённым в этих разных способах действия – необходимо, если вы хотите произвести такое же хорошее впечатление по ту сторону Атлантики, как и на территории Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии.