Центры изучения английского языка при университетах предлагают специализированные курсы академического английского для международных студентов, обеспечивая тем самым возможность адаптироваться к университетской жизни и обучению за границей. Отличная подготовка студентов к обучению за рубежом способствует успешной университетской жизни. Данная подготовка включает не только непосредственное изучение языка, но и работу над определенными академическими навыками. С этой целью многие англоязычные университеты начали открывать свои собственные центры изучения языков и, необходимо отметить, их количество неуклонно растет. Морин Берк из Университета Айовы (Программа ESL, США) описывает развитие их собственного центра: «Интенсивная программа изучения английского языка (IIEP) появилась в нашем университете в 1976 г. и проводилась только во время летних каникул, но уже в 1980 г. стала круглогодичной программой. Она была создана специально для тех студентов, которые поступили в университеты США и нуждались в интенсивных курсах английского языка перед началом обучения за границей».Данные центры также являются выгодными и для университетов, ведь они способствуют привлечению международных студентов, которые гарантировано будут отлично подготовлены к получению образования за рубежом. Кристина Гэмбрелл из Центра изучения английского языка (ELC) при Университете Виктории (Канада) объясняет: «Нашими текущими заданиями является привлечение как можно большего количества студентов для изучения английского языка в нашем центре и их последующего обучения на бакалаврских программах, а также предоставление поддержки международным студентам, которые уже поступили в Университет Виктории». В то время, как одни университеты создают свои собственные центры изучения английского языка, другие заключаю договора о сотрудничестве с такими компаниями, как Into, Study Group, Navitas и Сambridge Education Group. Например, компания Into имеет свои образовательные центры в 10 университетах Великобритании и США. «Изначально данные центры предлагали курсы подготовки к поступлению в университет, а также курсы общего и академического английского, что помогало студентам в дальнейшем получить степень бакалавра или магистра», — объясняет сотрудница Into Лиз Манро. «В последние несколько лет, — продолжает она, — мы открыли курс A-level в Into UEA (Университет Восточной Англии) и в Манчестерских центрах, стали сооснователями специализированных магистерских курсов в Лондонском центре Into UEA, а также открыли курсы подготовки к поступлению на медицинские факультеты в Into St.George’s при Лондонском университете».

Университетские образовательные центры предлагают широкий спектр специализированных академических курсов, которые используют методики преподавания ведущих университетов мира. К примеру, Гриффитский институт изучения английского языка (GELI) при Гриффитском университете (Австралия) предлагает программы, нацеленные на повышение уровня знаний языка студентов, желающих получить образование за границей. Важно отметить, что преподавание проводится с использованием университетских методик и включает в себя 4 обязательных курса, точно также, как и при обучении на бакалаврате или магистратуре. Таких же идей придерживаются и в Великобритании, Сара Хили из образовательного центра Oxford Brookes International подчеркивает, что их программы специально разработаны по принципу британских университетских программ.

«Наши курсы созданы для того, чтобы повысить уровень знаний английского языка наших студентов, а также развить необходимые академические навыки для успешного обучения за границей и получения степени бакалавра или магистра», — объясняет она.

Многие курсы английского языка, созданные при конкретных университетах, включают работу над чтением, письмом, аудированием и разговорными навыками – необходимыми элементами получения высшего образования за рубежом. Морин Берк уточняет, что студенты, желающие пройти более основательную подготовку, изучают также методики проведения исследований и работы с источниками, учатся писать эссе, слушают лекции, ведут конспекты, готовят презентации и принимают участие в дискуссиях. Например, сотрудница образовательного центра Access Macquarie при Университете Маккуори (Австралия) Криста Борг объясняет, что их студенты изучают особенности австралийской академической жизни, развивают исследовательские навыки, готовят доклады на различные темы в интересной для них сфере, работают над критическими и аналитическими навыками, и, кроме того, развивают навыки аудирования и разговора благодаря посещению лекций и подготовке презентаций.

Сотрудница Центра международного образования при Калифорнийском университете Бет Гринвуд (образовательный центр Davis Extension, CША) утверждает, что обучение в их центре «может увеличить шансы на поступление в университет и получение высшего образования за границей, ведьDavis Extension помогает международным студентам быть ближе к лучшим университетам мира благодаря высококачественной подготовке в благоприятной и дружелюбной обстановке».

Программы подготовки также могут способствовать успеху студентов в их дальнейшей академической жизни. Некоторые образовательные центры разработали специальную систему, по которой студенты могут получать кредиты (зачетные единицы) ещё до поступления на основную программу обучения. В центре изучения английского языка (ELC) при Университете Виктории (Канада) планировалась программа, по которой «международные студенты могут начинать накапливать кредиты ещё на этапе подготовки к поступлению в университет», — уточняет Кристина Гэмбрелл. Успешное прохождение курса подготовки в образовательном центре в отдельных случаях может вести к зачисления в университет, что является прекрасной возможностью для желающих получить высшее образование за рубежом. Более того, в некоторых университетах условия поступления достаточно либеральные. К примеру, в образовательном центре Into при Университете Южной Флориды 93% студентов, которые успешно закончили первый семестр курсов подготовки к поступлению в декабре 2010 г., автоматически были зачислены в на бакалаврат и магистратуру. Среди международных студентов, желающих получить высшее образование за рубежом в лучших университетах мира, наибольшее количестве представителей Азии, в частности Саудовской Аравии. Тем не менее, Морин Берк уточняет, что в последнее время значительно увеличивается количество студентов из Китая. Довольно-таки часто иностранные студенты подают документы на стипендиальные программы, что значительно упрощает процесс обучения за границей.

Экономические факторы и большая конкуренция негативно влияет на востребованость программ подготовки. «Спрос на курсы английского языка в Австралии значительно упал из-за повышения конкуренции со стороны стран, традиционно принимающих иностранных студентов», — объясняет Криста Борг.

Прохождение курса подготовки в образовательном центре, открытом при конкретном университете, позволяет иностранным студентам интегрироваться в местное студенческое сообщество, а также получить бесценный опыт учебы в университете своей мечты. «Студенты получают уникальную возможность прочувствовать атмосферу университетской жизни перед непосредственным поступлением в иностранный вуз, — утверждает Сара Гинея из Гриффитского института изучения английского языка. – Студентам предлагаются гармоничное сочетание преимуществ, характерных как для курсов изучения иностранного языка, так и для университетских программ».

В недавнем прошлом многие университеты не обращались к экспертам в сфере образования за рубежом с целью оптимизации процесса рекрутинга (набора новых студентов). На сегодняшний же день многие из них осознают необходимость использования различных рекрутинговых методик, которые особенно важны в условиях серьезной конкуренции на рынке образовательных услуг. Центр международного образования при Калифорнийском университете (Davis Extension, CША) разработал целую рекрутинговую сеть по всему миру, включающую университеты, являющиеся партнерами компании, агентства, а также сообщества выпускников (alumni), которых Бет Гринвуд называет «наверное, самыми лучшими рекрутерами».Морин Берк из Университета Айовы (Программа ESL, США) утверждает, что они также пользуются услугами рекрутинговых компаний в различных странах по всему миру и ежегодно участвуют в выставках, посвященных высшему образованию за рубежом. Но, как подчеркивает Морин Берк, репутация самого университета не менее важна для привлечения международных студентов, желающих пройти курс подготовки к поступлению в зарубежный вуз. «Ведь IIEP – это серьезная и высококачественная интенсивная программа изучения английского языка, аккредитована специализированной комиссией СЕА и являющаяся членом организации UCIEP и американской ассоциации AAIEP, что, безусловно, способствует повышению популярности программы среди абитуриентов», — уточняет она.Кристина Гэмбрелл из Центра изучения английского языка при Университете Виктории (Канада) подтверждает, что они также заключили достаточно много договоров с компаниями, которые ежегодно отправляют целые группы студентов на учебу за границу. Сотрудничество с агентствами, специализирующимися на образовании за рубежом, также является важным фактором в процессе рекрутинга международных студентов. «У нас есть большая база агентств, с которыми мы тесно сотрудничаем, — говорит Кристина Гэмбрелл, — мы организовываем ознакомительные туры, работаем с нашими партнерами за границей, а также ведем с ними переписку в режиме онлайн. Кроме того, у нас есть сотрудники, работающие в Мексике и Бразилии, которые обеспечивают продуктивное сотрудничество с местными агентствами, а также посещают выставки, посвященные образованию за границей, и готовят различные презентации, рекламирующие нашу программу».