В общем коротко. Мой путь в London College of Fashion (University of Arts) был прямой, но в то же время непростой. В прошлом году я прошла у них подготовительный курс, который называется International Preparation for Fashion. Кампус подготовки маленький, места на всех не всегда хватает, программа очень интенсивная, требования высокие. На эту подготовку многих берут, но люди не ожидают того, сколько им придется работать и думают, что они уже одной ногой в престижном вузе, обоснуются в Лондоне и будут жить, припеваючи. Но нет ребят, на это у вас вряд ли будет время. Как и на все, что не касается учебы. Курс полезен, но многих ломает. Вас будут пугать, что попасть на ВА очень сложно, что конкуренция высокая и т.д. Если вас это не смущает и уровень мотивации позволяет- вперёд. Я попала на ВА, потому что меня посчитали талантливой. Выделяться, быть не такой как все я умела с детства, а они это любят и ценят. Но этого недостаточно. Нужно очень много работать, постоянно совершенствовать свои навыки. Я студентка BA Fashion Textiles Embroidery. Оборудованием я довольна, а это главное. Вам придется много времени проводить с ним, тут уже не просто рисунки и presentation sheets, как на подготовительном курсе, а полноценная продукция текстиля вашего производства с самого начала курса. В каждом проекте нужно показать не просто концепцию, её понимание, умение рисовать и research/ стилизация именно под вашу специальность, а тут ещё огромную роль играет технический файл. То есть будут финальные образцы, которые вы усовершенствуете из техник, которые вы будете осваивать в течении семестра. Хочу предупредить, стандарты работы очень высокие, тут не пройдут пробные идеи на синтетических материалах. Вы должны будете объяснить использование каждой техники, почему она уместна именно здесь и т.д. Точно так же как и полностью показать концепцию, что откуда берёте, по какой причине. А ещё лучше визуально передать это изначально через рисунки. Ещё большая разница между подготовкой и BA — это то, что вы уже не можете делать только то, что хочется вам. Почему я говорю это все именно в таком свете. Потому что жизнь в UAL нелегка, работы много и её только прибавляется. Это место для высоко мотивированных талантливых людей, которые точно поставили себе цель дойти до конца. Тут вы можете учиться с теми, кто возможно на 5-7 лет старше вас и уже имеет высшее художественное образование. Оценивать вас с ними будут по одним и тем же критериям.
По поводу уровня преподавания… Им всегда мало работы. Сколько бы вы не сделали — найдут недостатки и будут просить ещё и ещё. Да и сюда нужно в целом идти и морально и профессионально подготовленным. Если вы не потянете, никто не будет вас успокаивать и вытирать вам слезы, вас просто забудут. И вы уедете домой разбитыми и подавленными, что случается и я видела такое. Как бы там ни было, в индустрию моды все равно попадают единицы. Внешний вид, самооценка, уровень навыков, все это безумно важно, если вы хотите именно этого. Как и большинство тех, кто идёт сюда. Сейчас на всём текстильном потоке я одна студентка из Украины. Больше всего сейчас местных британских студетов. Задачи будут ставить нечеткие, ибо каждый проделывает свой путь. Если вы будете спрашивать совета у преподавателя по поводу вашей концепции, к примеру, то вам скажут разбираться самостоятельно. Только если вы прогорите на чем- то, тогда да, скажут, почему это не годилось с самого начала. Видимо, они считают, что обучение на своих ошибках самое эффективное. Вы должны будете делать ткани, которые кто- то захочет надеть, сформировать customer profile, четко знать своего покупателя. Нужно постоянно быть в тренде, знать, что происходит в мире моды. Не просто глазеть, а собирать техники, палитры, тенденции и так далее. Что мне нравится, так это то, что в программу также входит Cultural Studies. Это изучение истории моды, субкультур, трендов, брендинга и т.д. Только не путайте с бизнес лекциями. Потом нужно будет сдавать эссе примерно на 2.500- 3.500 слов. Оно очень специфически тематическое и опять таки, нужно понимать в каком контексте писать эссе. Тут мало владеть академическим стилем письма, также нужно исследовать выбранную тему, насколько это возможно, подобрать подходящие академические источники, уметь использовать цитаты и т.д. Лекции очень интересные, многое я знала, но и было то, но что я теперь смотрю совершенно иначе. На второй год вы можете выбирать тему своего юнита Cultural Studies. Однако, работы много у студентов дизайна. Только ваша внутренняя мотивация будет вас поддерживать и сопровождать в течении обучения. Ну и если вы тру арт студент, вам будет хотеться публично сходить с ума и вы сможете это показывать вашими работами и неограниченным воображением, если таковое имеется.